Мир в диалоге культур
VIII Всемирный конкурс детских рисунков
«Дети рисуют свой русский мир»

6 - 9 | 10 - 14 | 15 - 19

11 января 2016 — 15 апреля 2016

6 июня 2016

Весь мир

Описание

Окружающий нас мир год от года становится все более глобальным и мобильным. Люди, переезжая не только из города в город, но из страны в страну, с континента на континент, - привносят свои традиции и культуры в иные государства. И, конечно, знакомятся с особенностями жизни, быта, мышления своих новых соседей. Весь этот бесконечный как «perpetuum mobile» процесс можно назвать двигателем развития человечества. Топливом, жизненной энергией для которого является диалог культур.

При этом, само понятие «культуры» утратило чёткие границы: только в сфере изучения и преподавания иностранных языков можно говорить о культуре речи – вербальном и невербальном аспекте; культуре поведения, культуре одежды и т.д. Причем, этнически- и социально-определяемые нормы приспосабливаются к различных ситуативным контекстам. По этой причине и границы понятия «межкультурная коммуникация» (межкультурное общение) становятся все более размытыми.  Оно может иметь место между представителями различных культур на одном географическом пространстве (т.е. в одном поликультурном обществе) или членами единого монокультурного сообщества, но состоящего из представителей различных полов, поколений, профессий или социальных слоев.

Подготавливая рисунки на наш конкурс, задумайтесь о том – что есть «культура» для вас. И в чем в вашей жизни, в окружающем вас пространстве заключается диалог культур. Что позитивного несет он с собой. Стал бы мир беднее, если бы в нем существовала только одна-единственная культура? Кто является носителем культуры?

Дорогие педагоги, проведите перед началом участия в проекте с детьми занятие на тему «Диалога культур» с вашими подопечными. Уважаемые родители, поговорите с детьми о том, что для современного общества представляет собой взаимодействие культур, традиций…

Мы желаем вам доброго пути в мир диалога культур и успешного участия в конкурсе!

Темы

Конкурсные работы должны быть выполнены на одну следующих тем:

  • Мы – разные, и мы – вместе!
  • Диалог культур обогащает мир
  • Люди, события, факты в диалоге культур
  • Медиа-технологии в диалоге культур

Подробнее о возможных темах работ рассказывает учредитель всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир» Екатерина Кудрявцева.

 

 

Работы, которые не удовлетворяют указанным темам и в которых не раскрыта тема взаимодействия разных культур (например, рисунки на тему русской природы), будут сниматься с конкурса.

Формат работ

На конкурс принимаются работы только формата А3.

Победители и призы

Традиционно, в каждой возрастной группе (6-9, 10-14, 15-19 лет) будет определено 3 призёра (1-3 места).

Все победители конкурса получат диплом победителя, книги на русском языке, наборы для рисования или сладости от наших партнёров и спонсоров.

Конкурсные работы финалистов и победителей будут размещены на выставках в ФРГ, Испании, Ирландии, Корее, Египте, Чехии и других странах.

Работы победителей будут опубликованы в изданиях наших партнеров: в журналах «Русский век», «Resonanz» и других.

По работам победителей будут сделаны открытки, часть тиража также получат авторы рисунков.

-
-

Члены жюри

Екатерина Кудрявцева
Кандидат педагогических наук, отв.секретарь Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, зам.председателя Правления общества ИКаРуС-Межкультурная коммуникация и русский язык, член Координационного совета русскоязычных издателей за рубежом, член редколлегии бизнес-журнала ExRUS и журнала «Resonanz».
Ильшат Губайдуллин
Учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №5 города Бугульма (Татарстан), координатор сетевого сообщества «Уроки творчества» образовательного портала «Сеть творческих учителей», член Гильдии АРТ-педагогов НП «Ассоциации участников рынка артиндустрии»
Лилия Латипова
Кандидат педагогических наук, доцент Инженерно-технологического факультета, кафедра теории и методики профессионального обучения, научный сотрудник международной сетевой лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» ЕИ КФУ.
Наталья Лоскутова
Президент ассоциации «Радуга», руководитель русской субботней школы при ассоциации, член международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (Испания, Барселона).
Альфия Мамбетова
Руководитель изостудии «Юный художник» Центра дополнительного образования села Доброе, деревня Новоселье, Добровский район, Липецкая область.
Александр Войцеховский
Врач, художник, автор «живописной терапии Петровича», г. Санкт-Петербург.
Вячеслав Полежаев
Художник-иллюстратор, Московская область, Егорьевский район.
Екатерина Клименко
Художник-иллюстратор, график, город Уфа.
Анастасия Якубенко
PR-менеджер портала «Юный художник»
Александр Еременко
Член Союза журналистов России, член Русского географического общества, глава редакционного совета альманаха «Путешествие по России».
Анастасия Тимофеева
Магистр филологии, научный сотрудник Масарикова Университета в г. Брно, Чехия; член Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, сотрудник МКИ "Ключ", Прага

Этапы