Русский мир на Балтике
Конкурс детских рисунков

Девятый всемирный конкурс детских рисунков «Дети рисуют свой русский мир – Русский мир на Балтике». В 2016 году, объявленном Годом сотрудничества Балтийских и Северных стран, мы продолжили движение к объединению ресурсов отдельных государств, связанных, а не разъединенных Балтийским морем. 2017 год проложит, как хочется надеяться, также мост между поколениями, историческими эпохами, государствами и отдельными людьми. Мост протяженностью в 100 лет: 1917 – 2017. Какие следы оставили наши предки – художники, архитекторы, исследователи, педагоги, … – в Латвии, Литве, Эстонии, Норвегии, Финляндии, на севере Германии, в Дании, Швеции, Польше? И какой след остался от тех, кто, не являясь русскими, творил в Петербурге и Кёнигсберге-Калининграде?

10 - 14 | 15 - 19

6 декабря 2016 — 5 декабря 2016

22 марта 2017

Весь мир

Тематика конкурсных работ

В 2016 году, объявленном Годом сотрудничества Балтийских и Северных стран, мы продолжили движение к объединению ресурсов отдельных государств, связанных, а не разъединенных Балтийским морем. 2017 год проложит, как хочется надеяться, также мост между поколениями, историческими эпохами, государствами и отдельными людьми.

Что происходило в русскоязычном мире после Октябрьской революции 1917 года? Кто покидал бывшую Российскую Империю и уходил в эмиграцию в страны Балтийского региона? Какие следы оставили наши предки – художники, архитекторы, исследователи, педагоги, … – в Латвии, Литве, Эстонии, Норвегии, Финляндии, на севере Германии, в Дании, Швеции, Польше? И какой след остался от тех, кто, не являясь русскими, творил в Петербурге и Кёнигсберге-Калининграде?

Оглянитесь вокруг и найдите сами свидетельства исторической связи России и других стран Балтийского моря и – отразите эту взаимосвязь в своих работах. 

Каковы возможные (но не обязательные) темы: 

  • Лица и лики русскоязычной диаспоры в странах Балтики (Литва, Эстония, Латвия, Финляндия, Польша, Норвегия, Дания, Швеция, север Германии)
  • Творения иностранцев в Санкт-Петербурге
  • Диалог культур в Калининграде-Кёнигсберге
  • Культурное наследие русской эмиграции на Балтике (Литва, Эстония, Латвия, Финляндия, Польша, Норвегия, Дания, Швеция, север Германии)
  • Балтийское море – природа, животный мир
  • Остров Рюген – германское Лукоморье и древняя крепость славян
  • Корни первой российской Академии Наук – Университет г. Грайфсвальда

Работы принимаются в двух возрастных группах:

– работы участников в возрасте 10-14 лет;

– работы участников в возрасте 15-19 лет.

Определение победителей

Финалистов определяет Правление ОЦ ИКаРуС в лице Кудрявцевой Екатерина Львовны (Германия) и Правление ITC Professional Development в лице Шершун Светланы (Эстония). Победителей определяет жюри Конкурса путем закрытого электронного голосования на сайте «Юный Художник».

Призы и дипломы

Все победители конкурса получат: диплом победителя (1-3 места в каждой возрастной группе, приз симпатий жюри); наборы для рисования или сладости от ОЦ «ИКаРуС».

Электронные дипломы получают все участники и педагоги (организационный взнос для получения диплома участника или педагога – 150 руб.). Финалисты и победители освобождаются от уплаты организационного взноса.

Педагоги, подготовившие к конкурсу 2 и более финалистов, в случае личного обращения по электронной почте info@bilingual-online.net получат благодарственные письма (электронный формат) от портала http://bilingual-online.net.

Спецноминация от Фонда развития детского и юношеского творчества, организатора международной-выставки-конкурса художественных произведений детей и юношества «Белая ворона», г. Саратов: приз - бесплатное участие в международном детско-юношеском пленэре им. Павла Маскаева в г. Хвалынске, Саратовская область, Россия, на родине К. Петрова-Водкина, для участника и его педагога, летом 2017, проезд за счет участника, размещение и питание, пленэрная и культурная программа включены.

Финалистов и победителей приглашают (за счет направляющей стороны) на международный пленер в Эстонии в начале мая 2017 г. Приглашения для получения виз и программа пленера готовится приглашающей стороной. Все транспортные расходы до и на месте проведения пленера, проживание, питание, оборудование оплачиваются самими участниками (организаторы подготавливают эконом-вариант). Сопровождение участников пленера педагогами обязательно (каждый педагог сможет дать в рамках пленера заранее оговоренный с организатором мастер-класс). Подробности о пленере будут высланы финалистам в марте 2017 г. Решение финалистов об участии в пленере должно быть сообщено организаторам не позднее 15 марта 2017 г.

-
-

Члены жюри

Екатерина Кудрявцева
Кандидат педагогических наук, научн.рук-ль международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования", эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ, эксперт АНО "Центр современных образовательных технологий" (Москва), эксперт по проектной деятельности РАРИО РФ и Rotary Int., отв.секретарь Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, зам.председателя Правления общества ИКаРуС-Межкультурная коммуникация и русский язык, член Координационного совета русскоязычных издателей за рубежом, член редколлегии бизнес-журнала ExRUS и журнала «Resonanz».
Анастасия Якубенко
PR-менеджер портала «Юный художник»
Альфия Мамбетова
Руководитель изостудии «Юный художник» Центра дополнительного образования села Доброе, деревня Новоселье, Добровский район, Липецкая область.
Наталья Лоскутова
Президент ассоциации «Радуга», руководитель русской субботней школы при ассоциации, член международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (Испания, Барселона).

Этапы